Главная страница | О нас | Новости | ФНС России разъяснила бизнесу нюансы отмены форматов товарной накладной и акта выполненных работ
ФНС России разъяснила бизнесу нюансы отмены форматов товарной накладной и акта выполненных работ
Дата: 07.10.2025
С 1 января 2026 года налогоплательщики не смогут обмениваться через операторов электронного документооборота электронными документами, составленными по форматам (товарная накладная и акт выполненных работ), в связи с вступлением в силу приказа ФНС России от 20.01.2025 № ЕД-7-26/28@.

Изменения коснутся только тех, кто сейчас принимает и отправляет товарные накладные и акты выполненных работ по форматам из приказов ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551 и № ММВ-7-10/552.

Создавать акты и накладные в электронной форме можно с использованием формата универсального передаточного документа (УПД) 5.03 (утвержден приказом ФНС России от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@), который является многофункциональным и объединяет первичный учётный документ и счёт-фактуру. Допустимо использовать УПД как для одновременного формирования товарной накладной и акта оказанных услуг, выполненных работ, вместе со счетом-фактурой, так и раздельно.

При этом и после 1 января 2026 года сохраняется возможность создавать первичные учетные документы в виде неформализованных электронных документов, а также на бумаге. Бумажные формы товарной накладной и акта оказанных услуг отмена приказов не касается. Например, если вы сейчас обмениваетесь бумажными актами и электронными счетами-фактурами, то можно работать так же и в 2026 году.

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФИНАНСОВЫМ УПОЛНОМОЧЕННЫМ

С 1 января 2020 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров финансовым уполномоченным между потребителями финансовых услуг - физическими лицами, являющимися стороной договора, либо лицом, в пользу которого заключен договор, либо лицом, которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности с микрофинансовыми организациями (МФО).
Основным видом деятельности Микрокредитной компании фонд «Фонд финансирования промышленности и предпринимательства» (далее – Фонд) является предоставление займов субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе физическим лицам, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», т.е. оказывается финансовая услуга в целях, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного https://finombudsman.ru.

Номер телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).
Место нахождения службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.
Почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетиый переулок, дом 3, получатель ДНО «СОДФУ».