Главная страница | О нас | Новости | Ульяновская область занимает 6 место среди регионов ПФО по темпам роста среднего размера оплаты труда
Ульяновская область занимает 6 место среди регионов ПФО по темпам роста среднего размера оплаты труда
Дата: 04.04.2025
Вопросы роста заработных плат в реальном секторе экономики были рассмотрены на заседании областной комиссии под руководством Председателя Правительства Ульяновской области Геннадия Спирчагова.

Регион ежегодно достигает целевой показатель увеличения оплаты труда на 15%, определённый Губернатором Ульяновской области. Темп роста средней заработной платы к уровню предыдущего года по Ульяновской области в 2022 году составил 114,9% , в 2023 году – 117,7%, за 2024 год – 120,1%. Растёт и реальная заработная плата: за 2024 год её темп роста составил 111,5%.

«Драйверами роста зарплат стали повышения оплаты труда на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, выполняющих государственный оборонный заказ в условиях СВО. На таких предприятиях как «Авиастар», «Искра», «УКПБ», заработная плата в полтора и более раза выше, чем в среднем по экономике региона», — сказал Геннадий Спирчагов.

На заседании был озвучен ряд крупных предприятий, на которых средняя заработная плата превысила планку в 100 тысяч рублей. Это организации в сфере машиностроения, электроники и производства напитков. Вместе с тем, в текущем году существуют риски замедления темпов роста, а также усиление недобросовестной конкуренции в виде выплаты «серых» заработных плат.

По данным Ульяновскстата, в январе 2025 года средний размер оплаты труда составил в регионе 61322 рубля, или 118,5% к уровню января прошлого года. Темп роста оплаты труда в Ульяновской области выше, чем по Российской Федерации в целом (117,1%). По данной динамике область занимает 6 место среди регионов Приволжского федерального округа.

«В Ульяновской области по отдельным видам деятельности традиционно складываются высокие заработные платы: деятельность воздушного транспорта — более 183 тыс.руб.; научные исследования и разработки – более 109 тыс.руб.; производство компьютеров, электронных и оптических изделий — более 104 тыс. руб.; деятельность в области информации и связи — более 91 тыс.руб., добыча полезных ископаемых — более 76 тыс.руб. И есть виды деятельности с невысокой заработной платой: производство кожи и изделий из кожи — менее 23 тыс. руб., производство одежды — менее 30 тыс.руб.», — отметил руководитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области Дмитрий Гудз.

Среди муниципальных образований лидерами по росту зарплат в начале года стали город Новоульяновск (134%), Мелекесский (125,3%), Новомалыклинский (125%), Ульяновский (124,4%) и Чердаклинский (124%) районы.

Министр экономического развития Ульяновской области Николай Зонтов перечислил рычаги влияния на уровень заработных плат в реальном секторе экономики. Это соглашения о повышении и индексации заработных плат: действует порядка 2,3 тысяч таких договоров. Также действуют ограничения в получении субсидий из областного бюджета организациями с уровнем зарплат ниже среднеотраслевой. Требования по уровню зарплат используются также при льготном кредитовании бизнеса и предоставлении льгот инвестиционным проектам.

Для снижения доли низкооплачиваемых ставок ежегодно повышается минимальный размер оплаты труда (федеральный МРОТ – 22 440 рублей, региональный минимальный уровень заработной платы — 23 100 рублей). Организации, выплачивающие заработную плату ниже минимального уровня, рассматриваются на специальной межведомственной комиссии и её рабочих группах в районах. Большое содействие в этом оказывается со стороны контрольно-надзорных органов. С начала года в прокуратуру направлены обращения по 23 организациям.
Первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Марина Алексеева отметила необходимость повышения ответственности всех членов отраслевых и муниципальных комиссий.

Подводя итоги, Геннадий Спирчагов дал поручение снизить число работодателей, находящихся в «группе риска» по уровню зарплат. Он также напомнил, что поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет региона от реального сектора экономики формируют условия для повышения заработных плат для работников социальной сферы.

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФИНАНСОВЫМ УПОЛНОМОЧЕННЫМ

С 1 января 2020 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров финансовым уполномоченным между потребителями финансовых услуг - физическими лицами, являющимися стороной договора, либо лицом, в пользу которого заключен договор, либо лицом, которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности с микрофинансовыми организациями (МФО).
Основным видом деятельности Микрокредитной компании фонд «Фонд финансирования промышленности и предпринимательства» (далее – Фонд) является предоставление займов субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе физическим лицам, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», т.е. оказывается финансовая услуга в целях, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного https://finombudsman.ru.

Номер телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).
Место нахождения службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.
Почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетиый переулок, дом 3, получатель ДНО «СОДФУ».