Главная страница | О нас | История успеха | ООО «ВМ АВТО»
ООО «ВМ АВТО»
За 10 лет непрерывной деятельности ульяновский производитель автокомпонентов «ВМ Авто» в совершенстве освоил классические и уникальные инновационные технологии в области автомобильного инжиниринга и заключил множество контрактов с крупнейшими автозаводами. Но это далеко не самое главное достижение компании. Вместе с солидным опытом производства запчастей здесь приобрели ещё один, не менее важный – опыт работы с профессионалами высокого класса, из которых, собственно и состоит трудовой коллектив успешной компании. Об этом и других секретах успеха «ВМ Авто» на рынке нам рассказал основатель фирмы Евгений Вишняков. - Евгений Анатольевич, расскажите о своей фирме. Наше предприятие занимается производством автокомпонентов. Мы на рынке уже более 10 лет – с 2009 года. Нашими основными потребителями являются представители автопрома. В Ульяновске – это в первую очередь УАЗ, в других регионах – автосборочные предприятия, мы с ними сотрудничаем, развиваемся, ищем новые рынки, в том числе и зарубежные.

Производство автомобильных сидений, а также изделий из пластика: это детали интерьера, экстерьера, и моторного отсека автомобилей (обивки салона, решётка радиатора, контейнер запасного колеса, шторка багажного отделения, рейлинги, бочки омывателей, диффузоры вентиляторов и др.). - С кем конкретно сотрудничаете? Сегодня сотрудничаем в основном с предприятиями автопрома, такими как ульяновский «УАЗ», тольяттинский «АвтоВаз», Альянс «Renault-Nissan», «Peugeot», «Сitroen», «Volkswagen» (Калуга), заводы «КамАЗ» и «ГАЗ». Многие из них уже применяют в своей сборке актокомпоненты нашего производства. При этом мы стремимся диверсифицироваться, и готовы сотрудничать в том числе и с компаниями за пределами автопромного сектора. - За десять с лишним лет, однозначно, в фирме сформировались определённые принципы, которые и делают её одной из лучших. Поделитесь?

Принципы работы предприятия заключаются в том, что мы ориентированы в первую очередь на потребителя. Мы отталкиваемся от задач, которые ставит перед нами потребитель. С учётом высокой конкуренции, мы обязаны и вынуждены подстраиваться под мировые тенденции и тренды. Мы пытаемся привлечь наиболее эффективных специалистов, наиболее грамотных и компетентных. Одна из стратегических задач компании – это именно инвестиции в высокопрофессиональный персонал. Также мы пытаемся осваивать новые технологии в области производства изделий из пластика, которые способны усилить наши конкурентные преимущества. - Почему выбрали именно это направление? До того, как прийти в этот бизнес, я занимался строительством и развитием дилерских сетей.

Это продажа и сервисное обслуживание автомобилей. Но мне всегда было интересно заняться производством автомобилей. У меня был достаточно широкий круг знакомств, запас собственных компетенций именно в этой области, и я решился открыть предприятие. На тот момент было несколько ключевых специалистов из Тольятти, которые прошли хорошую школу на «АвтоВазе». Вместе мы решили организовать сборочное производство. Постепенно круг нашей деятельности начал расширятся. Мы изготавливали и автомобильные сиденья, и детали интерьера из древеснонаполненного полипропилена, и расширительные бочки. Конечно, всегда мы отталкивались от предпочтений потребителя. В общей сложности у нас было более 30 различных проектов. Всё, что задумывается, нами всегда реализуется. Продолжаем в том же духе. - Какие планы на ближайшее будущее?

Совсем недавно мы взяли займ в Фонде развития предпринимательства. На эти деньги мы приобрели очередной современный станок для изготовления деталей из термопластов методом литья под давлением. Он должен был использоваться в рамках нового проекта, но из-за пандемии наш заказчик этот проект заморозил. Сейчас мы ищем новых потребителей, чтобы загрузить оборудование и получить возможность для дальнейшего развития. Мы очень благодарны за такую поддержку. Это не первый раз, когда мы обращаемся в Фонд. Корпорация развития уже выступала в качестве поручителя во время реализации проекта по производству автомобильных сидений.

В результате был запущен современный комплекс порошковой окраски металлических каркасов. - Что можете сказать о таком финансировании? На мой взгляд, это очень полезный и эффективный инструмент, который позволяет активным, уверенным в себе предприятиям получить недостающее финансирование для реализации новых проектов. - Как предприятие функционировало в кризис? Что касается любой - не только сегодняшней – кризисной ситуации, то в первую очередь всегда следует позаботиться о персонале.

Все инвестиционные проекты, как правило, сворачиваются и замораживаются, при этом по возможности необходимо сохранить персонал. Основная стратегия – перенаправить доступные финансы на поддержку ключевых сотрудников, в противном случае на входе из кризиса некому будет выполнять новые задачи. Это сложно растянуть во времени, но на любом предприятии при снижении объемов производства всегда можно найти альтернативную работу для сотрудников. В этот период необходимо приложить максимальные усилия для привлечения дополнительной работы – пусть даже не рентабельной, лишь бы хватало на зарплату. У всех семьи и дети, про это нельзя забывать.

Это первоочередные задачи. Так же мы действуем и на протяжении всей этой кризисной ситуации. Мы ни одного человека не сократили и не уволили.

- Сколько сотрудников числится на предприятии?
На сегодняшний день около 80 человек. У нас были разные времена: на стадии реализации крупных проектов численность персонала доходила до 250 человек. - В чём заключается секрет успеха настоящего предпринимателя? В первую очередь – это честность и порядочность.

Это первое, с чего надо начинать и на чём не надо останавливаться. Те обязательства, которые ты на себя берёшь, надо выполнять при любых обстоятельствах. Чтобы партнёры поддерживали и оказывали доверие в будущем. Второе – это не пасовать перед трудностями, верить в себя. Должна быть определённая моральная сила. Самое главное - не унывать и хладнокровно оценивать ситуацию, а также искать наилучшие пути решения.