8 (8422) 41-17-92

Порядок взаимодействия с заемщиками по вопросам установления льготного периода или реструктуризации

19.05.2020 г.
По итогам опроса, проведенным Банком России,  66 кредитных организаций за период с 20.03.2020 по 06.05.2020 от заемщиков поступило более 1,4 млн обращений по вопросу изменений условий кредитных договоров. 15% из них просили о предоставлении Льготного периода на основании Федерального закона от 03.04.2020  №106-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации(Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа" (далее - Федеральный закон №106-ФЗ).
Общая доля удовлетворенных обращений граждан из рассмотренных по существу поступательно показывает положительную динамику и увеличилась до 50%, аналогичный показатель по требованиям о предоставлении Льготного периода также вырос до 63%.
Указанные показатели свидетельствуют о высоком уровне заинтересованности и социальной ответственности кредиторов в вопросах поддержки заемщиков, попавших в сложную жизненную ситуацию в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19.
Учитывая высокую социальную значимость вопроса поддержки заемщиков, попавших в сложную жизненную ситуацию,  Банк России обращает внимание кредиторов на необходимость обеспечения заемщикам возможности беспрепятственной реализации их права на получение Льготного периода в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом №160-ФЗ, а также рекомендует:
-  Предусмотреть фиксацию обращений заемщика с требованием об установлении Льготного периода, направленного кредитору любым из способов, предусмотренных Федеральным законом №160-ФЗ, в том числе с использованием средств связи с абонентского номера, информация о котором предоставлена заемщиком кредитору;
- Раскрывать информацию о возможности установления заемщикам Льготного периода на официальном сайте кредитора в разделах, посвященных кредитованию, а также рассмотреть возможность доведения указанной информации по иным каналам взаимодействия с заемщиками. При раскрытии информации о возможности установления заемщикам Льготного периода доводить до сведения заемщиков информацию о порядке начисления и уплаты процентов и иных платежей по кредитному договору (договору займа) после установления Льготного периода, об отсутствии возможности воспользоваться Льготным периодом повторно по одному и тому же кредитному договору (договору займа), о наличии риска образования просроченной задолженности в случае не подтверждения соблюдения условий получения Льготного периода.
- В случае если кредитор помимо Льготного периода предлагает заемщику Собственные программы, в целях более полного информирования заемщика доводить до него информацию обо всех условиях как  Собственных программ, так и Льготного периода. В целях обеспечения заемщику возможности осуществления удовлетворяющего его потребности выбора исключать случаи искажения информации и смысла доводимых до заемщика, которое может привести к введению в заблуждение относительно условий Льготного периода и Собственных программ, в том числе в части предстоящих расходов заемщика и порядка погашения кредита (займа)
- При выборе заемщиком способа реструктуризации кредита (займа) фиксировать как выбранный способ реструктуризации кредита (зама), так и условий реструктуризации.
- В случае несоответствия жизненных обстоятельств заемщика и размера кредита (займа) установленным Федеральным законом № 106-ФЗ условиям для предоставления Льготного периода информировать заемщика как об альтернативных способах реструктуризации кредита (займа), так и об иных основаниях реструктуризации кредита (займа).
-

Возврат к списку